«CONSTANTA»-2015

Популярный конкурс «CONSTANTA» в новом формате! Меняется время – меняется конкурс! Теперь для команд!

10 раундов по 5 вопросов разной тематики и разной сложности. Попробуйте! Конкурс «CONSTANTA» стал еще интереснее!

 «CONSTANTA» проводится для учащихся среднего и старшего звена и направлен на вовлечение учеников в пропедевтическую подготовку перед конкурсным тестированием. Круг вопросов, включенных в программу 10 раундов,  направлен на развитие широкого кругозора, формирование познавательной активности и развитие логики участников. Задания, которые предлагаются учащимся, имеют форму логических задач, головоломок, ребусов естественно - научной и общественно-гуманитарной направленности.

Форма участия в конкурсе – командная (5 человек), дистанционная.

К участию в конкурсе «CONSTANTA» приглашаются команды в трех возрастных группах:

  • 5-6 классы
  • 7-8 классы
  • 9-11 классы

Количество команд от одного учреждения образования не ограничено.

В 2015 – 2016 году состоится 2 игры:

1 игра

14 октября 2015 года в 14.00ч (время Астаны) команды 9-11 классов

15 октября 2015 года в 14.00ч (время Астаны) команды 7-8 классов

16 октября 2015 года в 12.00ч (время Астаны) команды 5-6 классов

           2 игра

           14 января 2016 года в 14.00ч (время Астаны) команды 9-11 классов

           15 января 2016 года в 14.00ч (время Астаны) команды 7-8 классов

           16 января 2016 года в 12.00ч (время Астаны) команды 5-6 классов

 

Дистанционный конкурс предполагает участие в любой игре из двух предложенных или участие в обеих играх. Все участники получат сертификаты. 

Определение победителя серии игр осуществляется по сумме набранных баллов в линейке 2 игр годового цикла.

Награды победителям и участникам:

  • Диплом Гран – При вручается команде – абсолютному лидеру (и каждому участнику команды)
  • Диплом 1, 2, 3, 4, 5 степени команде и каждому участнику
  • Диплом участника (команде и каждому члену команды)
  • Памятные сувениры всем участникам конкурса

Организаторы конкурса вышлют в учреждения образования:

  • Благодарственное письмо администрации
  • Благодарность Координатору проекта

Скачать положение

ДИСТАНЦИОННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«CONSTANTA»

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о  дистанционных конкурсах среди учащихся определяет порядок организации и проведения конкурса,  его организационное, методическое обеспечение, порядок участия учащихся, порядок определения победителей и призеров.

1.2. Учредителем и правообладателем конкурса «CONSTANTA» (далее – Конкурс) является ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодёжи» (далее Учредитель).

1.3. Координация организационного и технического обеспечения проведения Конкурса осуществляется через портал www.cprm-game.kz.

1.3. Режим проведения Конкурса - On-Line, время, отведенное на выполнение заданий, – 40 минут.

1.4. Конкурс проводится в два этапа.

1.5. Информация о Конкурсе и порядке участия в нем публикуется на сайте  www.cprm-game.kz

1.6. Учредитель не несет ответственность за получение некорректной информации о Конкурсе, если участник получил такую информацию в неофициальном порядке.

1.7. Участие в дистанционном Конкурсе является добровольным на  платной основе.

 

2. Цель и задачи дистанционногоконкурса «CONSTANTA»

 

Цель: выявление, развитие и поддержка интеллектуально одаренных детей.

 

Задачи:

  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей выявлению и развитию одаренных учащихся;
  • развитие в способных и одаренных школьниках интереса к активной познавательной деятельности;
  • расширение образовательного пространства через организацию конкурса, имеющего естественно - научную и общественно-гуманитарную направленность.

 

  1. Порядок организации и проведения Конкурса

 

3.1. Участники

 

Конкурс проводится среди команд учащихся 5-11 класса в трех возрастных группах:

  • 5-6 класс;
  • 7-8 класс;
  • 9-11 класс.

 

Участие в Конкурсе – командное. Количество участников в команде – 5 человек.

 

Количество команд от одной школы не ограничено.

Команда может принять участие в двух этапах или в одном. Определение победителей и награждение производится по сумме баллов за участие в 2 этапах.

 

Если команда принимает участие в 2 этапах Конкурса, ее название остается неизменным.

 

3.2. Порядок организации и проведения

 

Регистрация команд-участниц начинается 15.09.2015 годаи продолжается в течение всего периода проведения конкурса «CONSTANTA».

Конкурс проводится на сайте в режиме - в назначенный час.

 

I этап

14 октября 2015 года -  9-11 классы, 14.00 (время Астаны);

15 октября 2015 года - 7-8 классы, 14.00 (время Астаны);

16 октября 2015 года - 5-6 классы, 12.00 (время Астаны).

 

II этап

14 января 2016 года -  9-11 классы, 14.00 (время Астаны);

15 января 2016 года - 7-8 классы, 14.00 (время Астаны);

16 января 2016 года - 5-6 классы, 12.00 (время Астаны)

 

3.3. Регистрация Личного Кабинета

 

Координатор – лицо, уполномоченное (избранное) родителями участников осуществляет сбор и перечисление учредителю Конкурса взносов за участие в Конкурсе.

 

Координатор регистрирует Личный виртуальный Кабинет на сайте учредителя Конкурса www.cprm-game.kz для того чтобы:

- ознакомиться с инструкциями по работе с сайтом;

- оформить заявку на каждую команду-участницу;

- скачать выставленный Счет на оплату;

- запустить On-Line тестирование для каждой команды-участницы;

- просматривать результаты и рейтинги участников.

 

3.4. Условия оплаты

 

Участие в Конкурсе добровольное, осуществляется на платной основе. Сумма к оплате рассчитывается на сайте автоматически в зависимости от количества заявленных на участие в Конкурсе команд.

Стоимость участия в одном этапе для одной команды составляет 1500 тенге (т.е. 300 тг. с человека) и складывается из двух сумм: 1250 тенге – взнос за участие в Конкурсе,  250 тенге – сумма покрытия накладных расходов, связанных с организацией Конкурса. Координатор производит оплату в любой удобный для себя день, но не позднее, чем за два дня до начала проведения On-Line тестирования. Платежи осуществляются по безналичному расчету через банк или наличными в кассу Учредителя  Конкурса.

 

Способы оплаты:

  1. деньги сдаются в кассу Учредителя Конкурса

Адрес: город Костанай, проспект Аль-Фараби, д. 119, офис 200,

ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодежи».

Тел/факс 8 7142 536467.

Часы работы: 9.00-17.00 (понедельник – пятница)

  1. деньги переводятся на расчетный счет Учредителя конкурса

ТОО "Евразийский центр поддержки и развития молодёжи "

Адрес: 110000, Казахстан, город Костанай, пр.Аль-Фараби, 119, офис 200

Банковские реквизиты:

РНН 391700264260

БИН 110140012940

КБЕ 17

АО Казкоммерцбанк

БИК      KZKOKZKX

ИИК KZ629261601157940000

КНП: 859

  1. деньги переводятся через терминалы самообслуживания (on-line –оплата).

Доступны платежные сервисы «QIWI», «Касса 24», «Яндекс Деньги», «Webmoney», «e-kzt.kz»

 

3.5. Правила проведения Конкурса

 

Для каждой возрастной группы составляется отдельный комплект заданий. Задания представлены в форме текстовых и графических логических загадок (далее – задачи), объединённых тематическим циклом естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Темы выставляются на сайте Учредителя  проекта за месяц до проведения командного Конкурса.

 

Каждый этап состоит из  10 раундов с различными задачами: логическое решето, ход конем, анаграмма, метаграмма, логогриф, логическая цепочка, ребус, опознание, головоломка и граф.

 

Раунд включает 5 задач, сложность которых возрастает к следующему раунду. Баллы начисляются за каждую решенную задачу и суммируются по итогам всех раундов. Максимальное количество баллов, которые команда может набрать в одном этапе – 275, в двух этапах – 550.

 

Общее время проведения конкурса 40 минут; на решение одной задачи предоставляется 4 минуты (время фиксируется таймерами).

 

Задачи имеют однозначный ответ, который можно сформулировать одним словом или числовым выражением.

 

Требования к ответам участников

Ответ на вопрос формулируется кратко в одно слово или словосочетание без уточнений и пояснений без использования спецсимволов в форме единственного числа именительного падежа:

  • Если в задаче предлагается назвать писателя, достаточно указать фамилию без инициалов.
  • Если в задаче предлагается выбрать цифру, то ответ предполагает числовое отображение.
  • Если в слове присутствует буква Ё, то равносильной ей принимается буква Е.
  • Если в ответе допущены грамматические ошибки и опечатки, то ответ не засчитывается.
  • Ответ в форме множественного числа принимается только в тех случаях, когда в других формах не употребляется.
  • В ответах недопустимы сокращенные слова, пустые пробелы до и после слова, а также точки в конце словосочетаний и предложений.
  • Верхний и нижний регистр в тестере не учитывается, то есть ответ можно записать как строчными, так и заглавными буквами.
  • Запрещается в поле для ответа копировать текст из Интернета, так как кодировка символов не совпадет с заданным ответом.
  • Если ответа на вопрос нет, то ставится прочерк (-).

 

В каждой задаче дается пояснение по форме ввода ответа. Ответы участники команды вводят с клавиатуры. Следующая задача появится только после ввода ответа (верного или неверного). 

Проверка правильности ответа осуществляется автоматически на сервере сразу после отправки ответа, результат проверки сразу становится доступен команде на сайте.

 

Команда получает задачи последовательно: следующая задача отображается только после отправки ответа на предыдущую. Задачи меняются в порядке очереди по истечении таймера или по мере дачи ответа командой. Если ответ команды неверен или время на решение задачи истекло, вопрос меняется на следующий из этого же раунда. Переход в следующий раунд с положительным баллом производится только в случае верного ответа на задачу. Изменить уже отправленный ответ или заранее посмотреть следующую задачу нельзя.

 

Если во время текущего раунда не решена ни одна задача, команда переходит в следующий со штрафными баллами (минус 5 баллов).

Конкурс завершается с нулевым результатом, если команда не дала верного решения ни на одну задачу по истечении 40 минут.

 

В назначенное время Координатор конкурса заходит в Личный кабинет на сайте www.cprm-game.kz, выбирает конкурс «CONSTANTA» и запускает программу с задачами, нажав ссылку «Приступить к выполнению заданий», которая появится под каждой командой в строго указанное время.

 

ВНИМАНИЕ! Если страница была открыта заранее, перед началом Конкурса, необходимо перезагрузить страницу, используя клавишу клавиатуры F5.

 

3.6       Начисление баллов.

 

Конкурсные задачи оцениваются от 1 до 50 баллов в зависимости от раунда и количества используемых попыток.

 

- задачи первого раунда оцениваются в 5 баллов с шагом -1 (минус один).

 

Если команда решает первую задачу, то получает 5 баллов и переходит во второй раунд. Если команда ошибается или не может решить первую задачу (по истечении 4 минут), то автоматически переходит ко второй задаче первого раунда, которая оценивается уже в 4 балла. При ошибке или затруднении в ответе участнику предлагается третья задача первого раунда, которая оценивается в 3 балла. И так далее.

Команда - участница, не решившая ни одной задачи в раунде, переходит в следующий раунд со штрафным очком минус 5 баллов. С каждой неудачной попыткой участники теряют баллы и время. Если закончится общее время, конкурс завершается автоматически.

 

- задачи второго раунда оцениваются в 10 баллов с шагом -2.

Решив первую задачу во втором раунде, участник получает 10 баллов и автоматически переходит в третий раунд. Решив вторую задачу, участник получает 8 баллов, третью задачу – 6 баллов, четвертую задачу – 4 балла, пятую задачу – 2 балла.

 

- задачи третьего раунда оцениваются в 15 баллов с шагом -3.

За решение первой задачи присуждается 15 баллов, второй – 12 баллов, третьей – 9 баллов, четвертой – 6 баллов и пятой – 3 балла.

 

- задачи четвертого раунда оцениваются в 20 баллов с шагом -4.

За решение первой задачи присуждается 20 баллов, второй – 16 баллов, третьей – 12 баллов, четвертой – 8 баллов и пятой – 4 балла.

 

- задачи пятого раунда оцениваются в 25 баллов с шагом -5.

За решение первой задачи присуждается 25 баллов, второй – 20 баллов, третьей – 15 баллов, четвертой – 10 баллов и пятой – 5 баллов.

 

- задачи шестого раунда оцениваются в 30 баллов с шагом -6.

За решение первой задачи присуждается 30 баллов, второй – 24 баллов, третьей – 18 баллов, четвертой – 12 баллов и пятой – 6 баллов.

 

- задачи седьмого раунда оцениваются в 35 баллов с шагом -7.

За решение первой задачи присуждается 35 баллов, второй – 28 баллов, третьей – 21 баллов, четвертой – 14 баллов и пятой – 7 баллов.

 

- задачи восьмого раунда оцениваются в 40 баллов с шагом -8.

За решение первой задачи присуждается 40 баллов, второй – 32 баллов, третьей – 24 баллов, четвертой – 16 баллов и пятой – 8 баллов.

 

- задачи девятого раунда оцениваются в 45 баллов с шагом -9.

За решение первой задачи присуждается 45 баллов, второй – 36 баллов, третьей – 27 баллов, четвертой – 18 баллов и пятой – 9 баллов.

 

- задачи десятого раунда оцениваются в 50 баллов с шагом -10.

За решение первой задачи присуждается 50 баллов, второй – 40 баллов, третьей – 30 баллов, четвертой – 20 баллов и пятой – 10 баллов.

 

За нерешенную задачу или неверный ответ баллы не начисляются.

 

Таблица 1. Начисления баллов за верные решения задач

 

Номер

Номер задачи в раунде

раунда

1

2

3

4

5

1

5

4

3

2

1

2

10

8

6

4

2

3

15

12

9

6

3

4

20

16

12

8

4

5

25

20

15

10

5

6

30

24

18

12

6

7

35

28

21

14

7

8

40

32

24

16

8

9

45

36

27

18

9

10

50

40

30

20

10

 

 

4. Порядок определения победителей

 

По итогам I этапа команды-участницы получают Сертификат, который в заархивированном виде отправляется на электронную почту координатора, указанную при регистрации на сайте www.cprm-game.kz

 

Награждение участников дистанционного интеллектуального конкурса «CONSTANTA» производится по сумме баллов в итоговом протоколе за 2 этапа.

 

Команды с наилучшими результатами в каждой возрастной группе награждаются Дипломами Гран-при и Статуэтками.

Следующие пять команд награждаются степенными Дипломами.

Остальные команды награждаются Дипломом участника.

 

Рассылка наградного материала осуществляется на почтовые адреса школ, указанные в личном кабинете Координатора после публикации итогов.

 

Учредитель не несет ответственности за ошибки в заполнении наградного материала: информация об участниках, данные педагогов и название учебного заведения копируются из персональных данных, заполненных Координатором в форме регистрации.

 

В пакет с наградным материалом входят:

- Диплом Гран-при на команду и каждому участнику;

- Статуэтка победителя на команду;

- Степенной диплом на команду и каждому участнику;

- Диплом участника на команду и каждому участнику;

- Сувенир-магнит каждому участнику;

- Благодарность координатору конкурса;

- Благодарственное письмо для администрации школы.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА CONSTANTA

 

Каждый этап состоит из  10 раундов с различными задачами: логическое решето, ход конем, анаграмма, метаграмма, логогриф, логическая цепочка, ребус, опознание, головоломка и граф.

 

Раунд включает 5 задач, сложность которых возрастает к следующему раунду. Баллы начисляются за каждую решенную задачу и суммируются по итогам всех раундов. Максимальное количество баллов, которые команда может набрать в одном этапе – 275.

 

Общее время проведения конкурса 40 минут; на решение одной задачи предоставляется 4 минуты (время фиксируется таймерами).

 

Задачи имеют однозначный ответ, который можно сформулировать одним словом или числовым выражением. В каждой задаче дается пояснение по форме ввода ответа. Ответы участники команды вводят с клавиатуры.

Требования к ответам участников

Ответ на вопрос формулируется кратко в одно слово или словосочетание без уточнений и пояснений без использования спецсимволов в форме единственного числа именительного падежа:

  • Если в задаче предлагается назвать писателя, достаточно указать фамилию без инициалов.
  • Если в задаче предлагается выбрать цифру, то ответ предполагает числовое отображение.
  • Если в слове присутствует буква Ё, то равносильной ей принимается буква Е.
  • Если в ответе допущены грамматические ошибки и опечатки, то ответ не засчитывается.
  • Ответ в форме множественного числа принимается только в тех случаях, когда в других формах не употребляется.
  • В ответах недопустимы сокращенные слова, пустые пробелы до и после слова, а также точки в конце словосочетаний и предложений.
  • Верхний и нижний регистр в тестере не учитывается, то есть ответ можно записать как строчными, так и заглавными буквами.
  • Запрещается в поле для ответа копировать текст из Интернета, так как кодировка символов не совпадет с заданным ответом.
  • Если ответа на вопрос нет, то ставится прочерк (-).

 

Проверка правильности ответа осуществляется автоматически на сервере сразу после нажатия на кнопку «Ответить».

 

Команда получает задачи последовательно: следующая задача отображается только после отправки ответа на предыдущую. Задачи меняются в порядке очереди по истечении таймера или по мере дачи ответа командой. Если ответ команды неверен или время на решение задачи истекло, вопрос меняется на следующий из этого же раунда.

Переход в следующий раунд с положительным баллом производится только в случае верного ответа на задачу. Изменить уже отправленный ответ или заранее посмотреть следующую задачу нельзя.

 

Если во время текущего раунда не решена ни одна задача, команда переходит в следующий со штрафными баллами (минус 5 баллов).

Конкурс завершается с нулевым результатом, если команда не дала верного решения ни на одну задачу по истечении 40 минут.

 

В назначенное время Координатор конкурса заходит в Личный кабинет на сайте www.cprm-game.kz, выбирает конкурс «CONSTANTA» и запускает программу с задачами, нажав ссылку «Приступить к выполнению заданий», которая появится в таблице с заявкой для каждой команды в строго указанное время. Количество компьютеров прямо пропорционально количеству заявленных команд одной возрастной группы.

 

ВНИМАНИЕ! Если страница была открыта заранее, перед началом Конкурса, необходимо перезагрузить страницу, используя клавишу клавиатуры F5.

 

Конкурсные задачи оцениваются от 1 до 50 баллов в зависимости от раунда и количества используемых попыток.

 

- задачи первого раунда оцениваются в 5 баллов с шагом -1 (минус один).

 

Если команда решает первую задачу, то получает 5 баллов и переходит во второй раунд. Если команда ошибается или не может решить первую задачу (по истечении 4 минут), то автоматически переходит ко второй задаче первого раунда, которая оценивается уже в 4 балла. При ошибке или затруднении в ответе участнику предлагается третья задача первого раунда, которая оценивается в 3 балла. И так далее.

Команда - участница, не решившая ни одной задачи в раунде, переходит в следующий раунд со штрафным очком минус 5 баллов. С каждой неудачной попыткой участники теряют баллы и время. Если закончится общее время, конкурс завершается автоматически.

 

- задачи второго раунда оцениваются в 10 баллов с шагом -2.

Решив первую задачу во втором раунде, участник получает 10 баллов и автоматически переходит в третий раунд. Решив вторую задачу, участник получает 8 баллов, третью задачу – 6 баллов, четвертую задачу – 4 балла, пятую задачу – 2 балла.

 

- задачи третьего раунда оцениваются в 15 баллов с шагом -3.

За решение первой задачи присуждается 15 баллов, второй – 12 баллов, третьей – 9 баллов, четвертой – 6 баллов и пятой – 3 балла.

 

- задачи четвертого раунда оцениваются в 20 баллов с шагом -4.

За решение первой задачи присуждается 20 баллов, второй – 16 баллов, третьей – 12 баллов, четвертой – 8 баллов и пятой – 4 балла.

 

- задачи пятого раунда оцениваются в 25 баллов с шагом -5.

За решение первой задачи присуждается 25 баллов, второй – 20 баллов, третьей – 15 баллов, четвертой – 10 баллов и пятой – 5 баллов.

 

- задачи шестого раунда оцениваются в 30 баллов с шагом -6.

За решение первой задачи присуждается 30 баллов, второй – 24 баллов, третьей – 18 баллов, четвертой – 12 баллов и пятой – 6 баллов.

 

- задачи седьмого раунда оцениваются в 35 баллов с шагом -7.

За решение первой задачи присуждается 35 баллов, второй – 28 баллов, третьей – 21 баллов, четвертой – 14 баллов и пятой – 7 баллов.

 

- задачи восьмого раунда оцениваются в 40 баллов с шагом -8.

За решение первой задачи присуждается 40 баллов, второй – 32 баллов, третьей – 24 баллов, четвертой – 16 баллов и пятой – 8 баллов.

 

- задачи девятого раунда оцениваются в 45 баллов с шагом -9.

За решение первой задачи присуждается 45 баллов, второй – 36 баллов, третьей – 27 баллов, четвертой – 18 баллов и пятой – 9 баллов.

 

- задачи десятого раунда оцениваются в 50 баллов с шагом -10.

За решение первой задачи присуждается 50 баллов, второй – 40 баллов, третьей – 30 баллов, четвертой – 20 баллов и пятой – 10 баллов.

 

За нерешенную задачу или неверный ответ баллы не начисляются.

Темы первого и второго этапа

В науке много тайн и загадок, которые открываются лишь настоящим эрудитам и любителям разгадывать интересные и каверзные задачи. Проявите творчество и оригинальность в познавательном конкурсе «CONSTANTA», направленном на развитие памяти, внимания, воображения и мышления. Получите интеллектуальное удовольствие.

 

Задания второго этапа интеллектуального конкурса «CONSTANTA» подготовлены для вас по следующим темам:

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

«Точность – вежливость королей»

- Этикет.

- Культура общения.

- Правила Дейла Карнеги.

«История коллекционирования»

- Бонистика.

- Нумизматика.

- Филателия.

- Музеи.

«Развитие военного дела»

-  Вооружение, оборонительные сооружения и техника.

-  Секретные службы и пограничные войска.

-  Воинские звания.

 

Задания первого этапа интеллектуального конкурса «CONSTANTA» подготовлены для вас по следующим темам:

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

«Система измерений»

- Единицы измерения длины, высоты, объема, массы, скорости, температуры и т.д.

- Меры измерений у Шумер, в Древней Руси и в Древнем Риме.

- Греческие приставки метрических систем мер.

- Международная система единиц (СИ).

«Знаки и шифры»

- кодирование информации.

- Основные виды знаковых систем.

- Язык жестов.

- Азбука Морзе

- Толкование условных обозначений.

 

«Изобретения вокруг нас»

- Великие открытия в области химии и физики.

- Ученые-изобретатели.

- Интеллектуальные вещи.

- История изобретения техники, устройств и предметов быта.

 

Виды заданий-головоломок:

Анаграмма

Переставьте буквы в названиях животных изображенных на рисунке и получите государство. Назовите это государство центральной Америки.

Расшифровка: из букв слов ИГУАНА и РАК составляется название государства – это НИКАРАГУА.

Ответ: Никарагуа

Логогриф

Если в названии острова и государства Латинской Америки, зачеркнуть одну гласную букву, получим геометрическое тело, которое получило свое название от игральной кости. Назовите этот остров, расположенный на севере Карибского моря.

Расшифровка: КУБ – геометрическое тело; Если добавить одну гласную букву «А», то получится слово КУБА. Куба – это государство Латинской Америки расположенное в бассейне Карибского моря.

Ответ: Куба

Метаграмма

Если в названии ягоды заменить местоимение на две буквы получим знак азбуки. Назовите крупную ягоду, которую выращивали индейцы с древних времен.

Расшифровка: Знак азбуки – буква. Местоимение 2-го лица единственного числа – ты. Если в слове БУКВА заменить БУ на ТЫ получится ТЫКВА.– тыква. Тыква – это крупная ягода, родиной которой считается Мексика. Известно, что племена ацтеков и майя возделывали эту бахчевую культуру в 5 тысячелетии до новой эры.

Ответ: тыква

Граф

Название острова зашифровано в графе. Если читать буквы по синей стрелке, получим часть Мирового океана. Если читать буквы по красной стрелке, получим морское млекопитающее. Если читать буквы по зеленой стрелке, получим числительное. Назовите остров сокровищ в Средиземном море.

Расшифровка: Сто – числительное. Кит –  крупное морское млекопитающее с рыбообразным телом. Море – часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Расставив буквы по своим местам, получим слово – Монтекристо – остров в Средиземном море, входит в состав Тосканского архипелага. С древних времён сохранилось предание о несметных сокровищах, спрятанных на острове.

Ответ: Монтекристо

Ход конем

Назовите млекопитающее семейства виверровых, отряда хищные, которое в Египте почитается священным животным. Ответ составьте из букв, руководствуясь правилом передвижения шахматной фигуры – КОНЬ. Первую букву определите самостоятельно.

Расшифровка: Мангуст (фараонова крыса) – хищное млекопитающее, обитает в северной и западной Африке.

Ответ: мангуст

Логическое решето

Добавьте недостающие буквы вместо черточек и назовите единицу измерения теплоты.

Расшифровка: путем подстановки букв составляется слово КАЛОРИЯ. Калория – это единица измерения теплоты. Термин введен французским физиком Н. Климентом в 1824 году.

Ответ: калория

Логическая цепочка

Какой стране принадлежит остров Кюрасао. Варианты: Венесуэла, Индия, Нидерланды, Филиппины, Хорватия или Япония. Ответ выберите из предложенных вариантов.

Расшифровка: Кюрасао – нидерландский остров в Карибском море, расположенный в 70 км от Венесуэлы, является частью архипелага Малых Антильских островов.

Ответ: Нидерланды

Ребус

Расшифруйте ребус и назовите фамилию известного Вам испанского морехода.

Расшифровка: На рисунке изображены химические элементы калий (буква К) и кислород (буква О), лук и ямб (стихотворный размер в литературе), при этом буква Я вычеркивается и буква К заменяется на МБ. Ребус расшифровывается как КОЛУМБ.

Ответ: Колумб

Рисунок

Какой процесс жизнедеятельности человека иллюстрирует этот рисунок?

Расшифровка: обмен кислорода (O2) и углекислого газа (CO2) между организмом и средой называется дыханием.

Ответ: дыхание

Опознание

Назовите точку геометрической оптики, которая с латыни трактуется, как “ОЧАГ”.

Расшифровка: фокусточка, в которой пересекаются лучи. С латыни focus – это очаг, т.е. место, где разводится огонь.

Ответ: фокус

 

Подведение итогов 1 этапа

Уважаемые коллеги!

1 этап Дистанционного конкурса «CONSTANTA» завершен. 

В конкурсе приняли участие образовательные учреждения: Банновская средняя школа, НИШ ФМН города Актобе, гимназия №2 города Хромтау, средняя школа № 23 города Петропавловска, Силантьевская средняя школа, Денисовская средняя школа, школа-лицей №3 города Кызылорды, гимназия №1 города Тараза, Чкаловская средняя школа №2, Качарская средняя школа №1, Кенаральская средняя школа, Каменск-Уральская средняя школа, средняя школа №7 города Костаная, экономический лицей города Семей, школа-лицей №1 города Костаная, городская классическая гимназия города Петропавловска, Архиповская средняя школа, средняя школа №234 имени Ж.Жабаева  города Казалинска и средняя школа № 12 города Рудного.

Оргкомитет конкурса выражает благодарность за активное участие в интеллектуальном конкурсе «CONSTANTA».

 

С 19 октября 2015 года на сайте опубликован Протокол с результатами всех участников конкурса. Скачать Протокол

 

20 октября 2015 года на электронную почту координатора, указанную в профиле, будут отправлены электронные именные Сертификаты командам-участницам.

 

Второй этап  проводится:

           14 января 2016 года в 14.00ч (время Астаны) команды 9-11 классов

           15 января 2016 года в 14.00ч (время Астаны) команды 7-8 классов

           16 января 2016 года в 12.00ч (время Астаны) команды 5-6 классов

 

Заявки на второй этап принимаются с 30 октября 2015 года до 13 января 2016 года.

Во второй этап приглашаются все без исключения участники первого этапа, ведь победа так близка. Не упустите шанс обыграть соперников, удержать свое лидерство или взять реванш.

Принять участие во втором этапе также могут те команды, которые по каким-либо причинам пропустили 1 этап.

Подведение итогов дистанционного конкурса «CONSTANTA» проводится по сумме баллов за два этапа.

 

23 ноября 2015 года на странице конкурса во вкладке «Примеры заданий» будут опубликованы темы второго этапа.

 

Если у Вас на балансе конкурса «CONSTANTA» осталась неиспользованная сумма, то остатки этих денежных средств, поступивших за 1 этап, автоматически переходят на 2 этап. Вы производите оплату за 2 этап, с учетом остаточной суммы. В таких случаях оплата производится только через банк.

 

Награждение участников проводится после подведения итогов за два этапа. Наградные материалы отправляются на почтовые адреса школ (указанные в профиле координатора олимпиады) в бумажном виде.

Пакет наградных материалов включает:

Диплом Гран-при и статуэтка команде победившей в конкурсе;

Диплом степенной  командам, занявшим с 1 по 5 место;

Диплом за участие исходя из результатов;

Благодарственное письмо администрации школы;

Благодарность на имя координатора;

Дубликат диплома и сувенир-магнит каждому участнику индивидуально.

 

Ждем Ваши отзывы на электронную почту constantakz@mail.ru

Подведение итогов 2 этапа

Уважаемые коллеги!

2 этап Дистанционного конкурса «CONSTANTA» завершен. 

Оргкомитет конкурса выражает благодарность образовательным учреждениям и школьникам за активное участие в интеллектуальном конкурсе «CONSTANTA».

 

Скачать ПРОТОКОЛ с результатами участников финального этапа здесь>>

Внимание! В протоколе была обнаружена и исправлена ошибка в распределении мест в группе 9-11 классы.

 

21 января 2016 года начинается отправка наградного материала на адрес школы, который координатор указал в профиле.

Координаторам, у которых есть задолженность, отправка наградного материала начнется после погашения задолженности.

 

 

Победители дистанционного конкурса «CONSTANTA»

 

В группе 5-6 классы:

Обладатель ГРАН-ПРИ – «Кубики», гимназия №1, г. Тараз;

1 место – «Эврика», школа-лицей №1, г. Костанай;

2 место – «Пирамида», гимназия №1, г. Тараз;

3 место – «Джентельмены», Банновская средняя школа, Костанайская область

 

В группе 7-8 классы:

Обладатель ГРАН-ПРИ – «Виктория», гимназия №1, г. Тараз;

1 место – «Конкурент», Качарская средняя школа №1, г. Рудный;

2 место – «Семерочка_8», средняя школа №7, г. Костанай;

3 место – «Next», школа-лицей №1, г. Костанай.

 

В группе 9-11 классы:

Обладатель ГРАН-ПРИ – «Эпсилон», гимназия №1, г. Тараз;

1 место – «Омикрон», гимназия №1, г. Тараз;

2 место – «Эрудиты», НИШ ФМН, г. Актобе;

3 место – «Куб» и «Активы», Качарская средняя школа №1, г. Рудный.

 

Поздравляем всех финалистов и с нетерпением ждем встречи в следующем учебном году!

Успехов!

 

ТОО «Евразийский центр поддержки и развития молодёжи»

Адрес: 110000 г. Костанай, пр. Аль-Фараби 119, офис № 200

Телефон (факс): +7 (7142) 53 64 67

тел: +7 705 460 30 95

Будем рады ответить на все интересующие Вас вопросы: понедельник – суббота,  с 8:00ч до 20:00ч.

E-mail (агент): constantakz@mail.ru

Сайт проведения конкурса: www.cprm-game.kz